"Фармак" реализует 7 проектов благодаря участию в международных выставках

Фармацевтическая компания ПАО “Фармак” благодаря участию в международных отраслевых выставках реализует семь проектов, сообщил директор компании по развитию Олег Сяркевич.

“Условно можно сказать, что благодаря участию в международных выставках мы сейчас реализуем семь проектов. Инвестиции в один из таких проектов составляют в среднем до $7 млн”, – сказал он агентству “Интерфакс-Украина”.

В частности, комментируя участие компании в 28-м фармацевтическом форуме CPhI Worldwide 2017, который состоялся в конце октября во Франкфурте (Германия), О.Сяркевич отметил, что “в ходе таких выставок компания держит руку на пульсе развития глобального фармацевтического рынка”.

“Наши специалисты в рамках этой выставки провели более 450 встреч, которые связанны с различными направлениями развития нашей компании: развитие бизнеса по направлениям лицензирования, по стратегическим проектам; логистика: поставки действующих веществ, поиск действующих веществ для новых проектов. Специалисты R&D провели встречи по развитию направления синтеза субстанций для нового завода в Шостке, встречи с компаниями, задействованными в проведении клинических исследований для наших международных проектов. Специалисты производственной службы провели встречи по контрактному производству”, – сказал он.

О.Сяркевич отметил, что в настоящее время “Фармак” ищет возможность контрактного производства на производственных площадках за рубежом. “Мы изучаем площадки, которые специализируются на контрактном производстве и могут обеспечить экономическую эффективность произведенных продуктов под заказ. В Украине в настоящее время нет так называемых “чистых”, эффективных контрактных производителей”, – считает директор по развитию “Фармака”.

Комментируя такую стратегию, он отметил, в частности, что “локальные украинские фармкомпании больше специализируются на производстве и маркетинге собственных брендов, а на западе и в мире есть очень четкое распределение сегментов работы: некоторые компании выбирают для себя сегмент чистого контрактного производства, и они суперэффективны”.

“Нельзя сравнивать, что более выгодно – контрактное производство или производство собственной продукции. Компании, которые развивают свой собственный портфель продуктов, как правило, используют свои производственные мощности исключительно под них. А контрактные производители специализируются на предоставлении услуг, например, производство инъекционных препаратов в шприцах”, – сказал топ-менеджер.

Отвечая на вопрос об интересе “Фармака” к международным рынкам, О.Сяркевич отметил, что в настоящее время на глобальном рынке компания имеет несколько векторов. “Конечно, мы двигаемся к рынкам Европейского Союза и другим рынкам. В 2017 году мы вывели препарат на рынок Австралии. Сейчас вместе с австралийским партнером рассматриваем возможность регистрации препарата на рынках Юго-Восточной Азии – в Южной Корее, Тайвани, Новой Зеландии, Индонезии”, – сказал он.

О.Сяркевчи подчеркнул, что, локализация производства продукции “Фармака” в некоторых случаях является необходимым условием для выхода на рынок. “Все зависит от страны и уровня развития фармпромышленности. Во многих странам мира это обязательное условие входа на рынок, например, Алжир, Египет. Если нет государственных требований по локализации, то во внимание надо принимать регион или страну в регионе, где через локализацию производства препаратов возможна экспансия на близлежащие рынки. Так, например, локализировав производство во Вьетнаме, можно выходить на рынки ASEAN (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии)”, – сказал он.

При этом О.Сяркевич отметил, что помимо экспорта продукции “Фармака”, компания использует еще ряд возможностей, которые дает международное сотрудничество.

“Мы активно работаем по поиску технологий. В этом направлении у нас есть очень хорошие и действующие проекты, и проекты в развитии, которые мы реализуем с ведущими компаниями в странах юго-восточной Азии, где очень быстро развиваются биотехнология и фармацевтическая промышленность”, – сказал он.

По словам О.Сяркевича, одним из примеров таких проектов стал запуск на украинский рынок препарата аналогового инсулина “Инсулин-Гларгин” под торговым названием “Айлар” – этот проект “Фармак” реализовал в сотрудничестве с индийской биотехнологической компанией “Biocon”.

“Команда специалистов ПАО “Фармак” осуществили полный трансфер технологии, провели ІІІ-ю фазу клинических исследований в Украине. Это первый биоподобный “Инсулин-Гларгин” на рынке Украины. Это огромная работа специалистов разных направлений. От старта идеи до реализации коммерческого продукта прошло фактически пять лет. Этот проект демонстрирует эффективное привлечение инновационных технологий в Украину для пациентов”, – сказал директор по развитию.

ПАО “Фармак” – крупнейшая фармацевтическая компания Украины. Производит до 200 наименований лекарственных средств. Конечным бенефициаром компании является глава наблюдательного совета Филя Жебровская.

ПАО “Фармак” является членом ассоциации “Производители лекарств Украины” (АПЛУ).

Write A Comment