Реклама лекарств и ИМН на телевидении составляет около 30% от общего объема рекламы

Реклама лекарственных средств, медицинского оборудования и изделий медицинского назначения (ИМН) составляет около 30% от общего объема рекламной продукции на телевидении.

Как сообщается в пресс-релизе Министерства здравоохранения Украины со ссылкой на данные Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, полученным в результате мониторинга, на некоторых телеканалах объем рекламы указанной продукции превышает 50%.

Пи этом, отмечает Минздрав, рекламные материалы носят манипуляционный характер, побуждают пациентов к самолечению, что, в свою очередь, приводит к осложнениям.

В ведомстве утверждают, что нормативно-правовые акты, регулирующие рекламу лекарственных средств и ИМН, содержат четкие ограничения относительно информации о препаратах, однако зачастую их игнорируют.

В настоящее время Минздрав совместно с Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания, Государственной службой по лекарственных средствам и контролю за наркотиками, а также с Госслужбой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защите потребителей разработал алгоритм действий для надлежащего контроля за нарушениями рекламного законодательства и в ближайшее время начнут работать над его реализацией.

Write A Comment