Предпосылки для восстановления рынка медтехники в Украине в ближайшей перспективе отсутствуют

Предпосылки для восстановления рынка медицинской техники в Украине после его существенного падения в ближайшей перспективе отсутствуют, считает руководитель сектора Philips “Здравоохранение” в Украине Андрей Серговский.

“Рынок медицинской техники существенно сократился по сравнению с докризисными годами, и в ближайшее время мы не ожидаем существенного роста, поскольку для этого сейчас нет экономических предпосылок”, – сказал он агентству “Интерфакс-Украина”.

При этом эксперт отметил, что “потребность в медицинской технике в Украине остается огромной: это и замена существующей, которая прослужила положенные сроки эксплуатации, и покупка техники в учреждения, где современного оборудования попросту нет”.

В то же время А.Серговский подчеркнул развитие в Украине рынка медоборудования, бывшего в употреблении, что свидетельствует об экономии “даже на самой жизненно необходимой аппаратуре”. При этом схемы завоза этого медоборудования не позволяют официальным представительствам компаний-производителей гарантировать его качество.

“Одной из тенденций украинского рынка медицинской техники является ввоз в страну оборудования “секонд хенд” причем не через официальных представителей компании. И даже в том случае, если эта техника произведена известными мировыми производителями и продана изначально в других странах, официальные представительства международных компаний здесь не могут гарантировать качество и диагностическую эффективность такой продукции”, – сказал он.

При этом эксперт отметил, что украинской медицине свойственно экономить на сервисном обслуживании медицинской техники, которое является неотъемлемой частью ее качественного функционирования. “Сервисный контракт – это своеобразная страховка, когда за фиксированную сумму пользователь медаппаратуры получает гарантированное устранение поломок любой сложности и бесплатную замену запасных частей на протяжении определенного периода времени. Зачастую в Украине продукция покупается без сервисных контрактов, и клиники остаются один на один с сервисными проблемами по истечении гарантийного срока”, – подчеркнул А.Серговский.

Write A Comment