Одобренная Радой редакция законопроекта об автономизации клиник исключает риски приватизации – Мусий
Редакция законопроекта об автономизации клиник, проголосованная парламентом в первом чтении, исключает риски приватизации и расхищения имущества учреждений здравоохранения, считает заместитель главы парламентского комитета по вопросам здравоохранения Олег Мусий.
Комментируя в интервью агентству “Интерфакс-Украина” критику со стороны профильного комитета подготовленного Министерством здравоохранения в 2015 году аналогичного законопроекта, О.Мусий отметил, что в правительственном законопроекте предусматривался полный “дерибан” всей системы здравоохранения.
“Превращение государственных учреждений здравоохранения в общества с ограниченной ответственностью – ООО и АО, открытие их счетов в коммерческих банках, а самое ужасное – это то, что имущество, средства, помещения и земля, на которой находятся эти учреждения, должны были стать основной уставного капитала новосозданных коммерческих предприятий, эти активы должны были передаваться без аудита и бухгалтерского учета, только по данным бухгалтерии на день передачи», – сказал он.
“Здесь как раз была “зашита” вся эта схема по расхищению, даже не приватизации, а просто по бесплатному отбору наиболее привлекательных лечебных учреждений и земли, на которой они находятся”, – подчеркнул он.
В то же время О.Мусий отметил, что одобренный в первом чтении законопроект об автономизации клиник, одним из авторов которого он является, снимает эти риски.
При этом законопроект исключает бюджетную классификацию и постатейное бюджетное финансирование, которые сегодня существует во всех учреждениях здравоохранения.
Автономизация, по словам депутата, предполагает, что на финансирование этого некоммерческого коммунального предприятия будет выделяться глобальный бюджет. Он будет поступать во все учреждения здравоохранения, их руководители сами будут им распоряжаться.
Кроме того, законопроект об автономизации предусматривает создание при реорганизуемых государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения наблюдательных советов. Он вводит норму о конкурсе на должность руководителей учреждений здравоохранения, а также узаконивает статус медиков как физических лиц-предпринимателей, которые смогут на первичном уровне предоставлять медицинскую помощь, оставляет в распоряжении учреждений здравоохранения средства, которые не были использованы им до завершения бюджетного года.
Как сообщалось, Верховная Рада 21 апреля 2016 года проголосовала в первом чтении так называемый “законопроект об автономизации клиник” (№2309а-д) о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования законодательства по вопросам здравоохранения. Этот документ в декабре 2015 года зарегистрировали депутаты-члены парламентского комитета по здравоохранению.
Минздрав летом 2015 года разработал соответствующий законопроект №2309, однако указанный комитет его отклонил.
Ранее профильный комитет Верховной Рады отказался поддерживать аналогичные законодательные инициативы Минздрава, усмотрев в них риск приватизации учреждений здравоохранения.
В свою очередь, представители Минздрава критиковали депутатский законопроект, в том числе за отсутствие конечных сроков проведения автономизации учреждений здравоохранения, что, по мнению представителей ведомства, может растянуть процесс реорганизации до бесконечности.
Полный текст интервью О.Мусия читайте на главной странице агентства “Интерфакс-Украина”.

Write A Comment