Объемы аптечных продаж в упаковках по итогам 11 месяцев вышли на уровень 2013 г.

Объем аптечных продаж лекарственных средств по итогам января-ноября 2017 года в натуральном выражении достигли показателей докризисного 2013 года, сообщила директор по маркетингу компании “Бизнес Кредит” Елена Карчевская.

“Рынок практически по всем видам товаров восстановился до уровня 2013 года. Это был самый благополучный год, после которого мы в национальной валюте восстановлялись уже давно, но в упаковках, рынок не мог достичь этого уровня. Сейчас эта отметка пройдена”, – сказала она в ходе пресс-конференции в агентстве “Интерфакс-Украина” в четверг.

Объем продаж аптечной розницы по итогам 11 месяцев 2017 года превысил показатели за аналогичный период 2013 года по продажам лекарственных средств, БАДов, изделий медицинского назначения, а также санитарно-гигиенических изделий.

По данным компании “Бизнес Кредит” за отчетный период аптечные продажи лекарственных средств в натуральном выражении возросли на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1,37 млрд упаковок, в денежном на 19% – 60,60 млрд грн.

Продажа лекарственных средств отечественного производства в упаковках увеличилась на 10,6% и составила 88 млн упаковок, импортных на 12% – до 49 млн упаковок, в денежном на 19,5% (20,78 млрд грн) и 18% (до 39,82 млрд грн) соответственно.

“Если смотреть на структуру этого успеха в отношении рецептурых и безрецептурных товаров, то восстановление произошло за счет рецептурных товаров, а не товаров ОТС, хотя у них все преференции”, – отметила Е. Карчевская.

Лидерами по объему продаж в стоимостном эквиваленте является компания “Фармак”, корпорация “Артериум”, фармацевтическая фирма “Дарница”, в натуральном – “Дарница”, “Юрия-Фарм”, и “Фармак”. Драйверами сегмента выступает “Киевский витаминный завод”, “Фитофарм”, “Астрафарм”.

По оценкам компании, прирост аптечных продаж отечественных лекарственных средств 2018 году может составить 4% в упаковках и 10% в национальной валюте.

Write A Comment