В законопроекте о медреформе при подготовке ко второму чтению следует устранить антиконстиционные нормы

В законопроекте №6327 о государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств, который должен дать старт рефомированию системы здравоохранения, при подготовке ко второму чтению должны быть устранены антиконстиционные нормы, считает член парламентского комитета по здравоохранению Алексей Кириченко.

“Законопроект не может быть поддержан во втором чтении в существующем виде. В изменениях мы будем пытаться убрать и доказать антиконституционность некоторых его положений”, – сказал он, подчеркнув, что в первую очередь речь идет о сооплате медицинских услуг.

При этом депутат отметил, что профильный комитет считает правильными и своевременными все остальные положения законопроекта, в частности, о введении специального госоргана, который должен отвечать за финансирование, очередность изменения на первичном, вторичном и третичном уровне медпомощи.

“Если будут учтены наши поправки, мы готовы обсуждать компромиссный вариант”, – сказал он.

А.Кириченко поддержал решение о передаче законопроекта №6327 для подготовки ко второму чтению профильному комитету Верховной Рады.

“Я считаю, абсолютно верным решением передать этот законопроект в комитет по здравоохранению. Мы имеем опыт законопроекта № 2309 об автономизации клиник, который длительное время проходил комитет по здравоохранению и, в конце концов, были учтены замечания и поправки многих народных депутатов”, – сказал он.

Кроме того А.Кириченко напомнил, что с 1 июля должен заработать пилотный проект по изменению системы финансирования четырех клиник, входящих в систему Национальной академии меднаук Украины (НАМНУ), который должен продемонстрировать эффективность автономизации медучреждений.

“Мы сейчас находимся в переходной точке. С 1 июля должен заработать пилотный проект, в котором будут участвовать четыре института НАМНУ, которые смогут получать деньги из бюджета за оказанные ими услуги. Для нас это возможность посмотреть, как это работает, проанализировать и, возможно, внести определенные коррективы в методику расчета стоимости медуслуги”, – сказал он.

“Я считаю, что это правильный путь, это эксперимент, не привязанный к какому-то территориальному принципу, а привязанный к желанию институтов работать и видеть перспективу работы в этой системе”, – подчеркнул депутат.

Как сообщалось, НАМНУ с 1 июля запустит пилотный проект по автономизации и софинансированию медуслуг в четырех входящих в ее структуру институтах – Институте кардиологии им. академика Стражеско, Институте сердечно-сосудистой хирургии им. Н.Амосова, институте хирургии и транспланталогии им. Шалимова и в институте нейрохирургии им. Акад. Ромоданова. На реализацию пилотного проекта из госбюджета выделено 200 млн грн.

Верховная Рада 6 апреля приняла в целом закон №2309-д об усовершенствовании законодательства в вопросах деятельности учреждений здравоохранения, предусматривающий, в частности, предоставление автономий клиникам.

Верховная Рада в четверг 227 голосами приняла за основу законопроект №6327 о государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств, но отказалась принять за основу законопроект №6329 о внесении изменений в Бюджетный кодекс в части финансирования сферы здравоохранения. Оба законопроекта являются частью медицинской реформы.

Write A Comment