Больше всего жалоб в системе ProZorro подают в категориях компьютерной техники, стройработ, медоборудования и фармпродукции

Больше всего жалоб в системе ProZorro подают участники торгов в категориях “офисная и компьютерная техника” (2472), “строительные работы и ремонт” (2436), “медоборудование и фармпродукция” (2246).

Как сообщили агентству “Интерфакс-Украина” эксперты торговой площадки Zakupki.Prom.ua, входящей в систему ProZorro, с начала работы системы участники торгов подали 38,93 тыс. жалоб и требований. При этом жалобы подавали 7,91 тыс. участников.

С начала работы системы ProZorro было удовлетворено 27,9% жалоб (8,11 тыс.).

Всего через систему ProZorro прошло 2,7% торгов с жалобами и требованиями.

Среди поданных жалоб 63,1% жалоб относились к допороговым закупкам.

Эксперты Zakupki.Prom.ua отмечают, что на решения заказчиков было подано 27,73 тыс. жалоб и требований, на условия торгов – 11,21 тыс. жалоб.

В свою очередь, эксперты адвокатского объединения “Сергей Козьяков и Партнеры” – советник Иван Подпалов и юрист Андрей Пилипенко, проанализировав практику рассмотрения жалоб постоянно действующей административной коллегией АМКУ, которая специально создана при АМКУ для рассмотрения жалоб в сфере публичных закупок, отмечают ряд “характерных” ошибок участников торгов.

Юристы, в частности, обращают внимание на необходимость предоставить полный пакет документов, подтверждающих полномочия участника.

“Обычное, на первый взгляд, требование делового документооборота может стать досадной неожиданностью для участника”, – отметили юристы.

Кроме того, основным требованием заказчика, несоблюдение которого приведет к дисквалификации или непринятию тендерного предложения, является соответствие участника квалификационным критериям.

“Бизнесу нужно внимательно изучить требования по квалификационным критериям, как минимум, на предмет альтернативности. Как правило, потенциальные участники, которые хотят принять участие в тендере, жалуются на дискриминационные требования в тендерной документации, когда документация прописывается, как мы привыкли говорить, “под одного производителя”, – считают юристы.

Эксперты “Сергей Козьяков и Партнеры” отмечают, что если предметом закупки определен конкретный товар, то участник может запросить объяснения у заказчика по поводу того, чем можно объяснить такую эксклюзивность.

“Это может быть обусловлено, например, ограниченными техническими возможностями заказчика”, – подчеркивают юристы.

Относительно сроков обжалования эксперты отмечают, что обращение с жалобой в АМКУ происходит исключительно в электронном виде через систему ProZorro и автоматически приостанавливает процедуру закупки.

Write A Comment